Главная arrow Новости arrow Минфин не заметил реформы ЕСН в деталях налоговой реформы до 2012 года
17.06.2013 / 22:57
Всероссийский научно-исследовательский институт по информатизации АПК (ВНИИ "Агросистема")
|
Главная
Новости
Семинары
О нас
Продукты
Услуги
Структура
Проекты
Ссылки
Поиск
Статьи

Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация


Минфин не заметил реформы ЕСН в деталях налоговой реформы до 2012 года
22.04.2009 / 12:45
Минфин завершил подготовку "Основных направлений налоговой политики на 2010-2012 годы", которые должны лечь в основу трехлетнего бюджета страны. Документ предусматривает точечные изменения фискального законодательства и обходит стороной главную предстоящую налоговую новацию - реформу ЕСН. В Минфине считают, что компенсировать бизнесу рост налоговой нагрузки по соцплатежам не следует, и заявляют, что по итогам реформы эти выплаты вообще перестанут быть сферой ответственности ведомства. Процесс самоустранения Минфина от реформы ЕСН может остановить лишь готовящееся бюджетное послание президента, в котором возможно появление предложения о компенсации роста нагрузки за счет снижения НДС.

По словам главы налогового департамента Минфина Ильи Трунина, проект "Основных направлений…" на этой неделе будет обсужден с Минэкономики и Федеральной налоговой службой (ФНС) и на следующей неделе поступит на рассмотрение бюджетной комиссии правительства, которая должна утвердить документ до конца мая этого года. По словам господина Трунина, в документе "нет сенсаций". Все возможные налоговые меры борьбы с кризисом уже приняты (снижение ставки налога на прибыль, увеличение амортизационной премии, удвоение имущественного вычета и прочее), и теперь Минфин может предложить лишь меры "тонкой настройки" Налогового кодекса (НК). Ощутимого снижения фискального бремени в условиях бюджетного дефицита они не предусматривают.

Среди предлагаемого - ускорение возврата НДС для экспортеров, способных предоставить ФНС банковскую гарантию на сумму возмещения, и "разморозка" практически недействующих сейчас статей НК о налоговых отсрочках и рассрочках. С подачи Минэкономики Минфин предлагает разрешить компаниям списывать на расходы проценты по кредитам в большем, чем сейчас, размере - не полторы, а две ставки рефинансирования ЦБ (сейчас это 26%). Также для воплощения пожеланий о создании регионального финансового центра Минфин согласился со снятием ограничений на освобождение от налога на прибыль дивидендов, уплачиваемых дочерними предприятиями своим материнским компаниям,- сейчас это льгота доступна лишь очень крупным структурам. Физлицам ведомство готово предоставить освобождение от подоходного налога с продажи ценных бумаг, при условии что размер проданного пакета не превысит 1 млн руб., а срок владения им составит не менее года.

Самому же значимому для бизнеса будущему изменению налогового законодательства - реформе ЕСН - в "Основных направлениях…" посвящена всего одна фраза: налог с 2010 года будет отменен. По словам Ильи Трунина, такая лаконичность объясняется тем, что новые страховые платежи налогами не являются, администрироваться будут Пенсионным фондом самостоятельно и поэтому из поля зрения Минфина выпадают. Не предусматривает ведомство и никаких мер компенсации роста налоговой нагрузки. "Вопросы компенсации за счет снижения других налогов не проработаны",- сказал вчера глава департамента. Напомним, замена ЕСН тремя соцплатежами произойдет в 2010 году, а на 2011 год запланировано повышение нагрузки на фонд оплаты труда с 26 до 34%. Оценки будущего утяжеления бремени разнятся и колеблются в пределах от 300 млрд до 1,4 трлн руб.

Минфин, по признанию Ильи Трунина, предвидит проблемы с администрированием взносов Пенсионным фондом, однако в "Основных направлениях…" их никак не отражает. Такое самоустранение ведомства Алексея Кудрина от проблем реформы ЕСН не очень согласуется с тем, что, как и сейчас, в обозримом будущем значительная часть расходов ПФР будет покрываться за счет федерального бюджета, фактически - за счет других налогов (в 2009 году вклад бюджета в доходы ПФР достигнет 63%). Позиция "это не к нам, это в Минздрав" настораживает предпринимателей. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин уже заявлял, что по итогам реформы "мы можем получить многоголового монстра в виде нескольких надзорных органов". Опасения бизнеса по поводу будущих соцплатежей связаны с тем, что вне зависимости от споров о "подведомственности" они составляют значительную часть налогового бремени. По данным ФНС, из 1,9 трлн руб. налогов, внесенных в бюджетную систему в январе-марте 2009 года, 473 млрд руб., или 25%, при шлось на ЕСН и страховые платежи во внебюджетные фонды. После реформы эта доля только увеличится.

У бизнеса есть шанс дождаться изначально обещанной правительством компенсации. Глава Минэкономики Эльвира Набиуллина и помощник президента Аркадий Дворкович предлагают провести ее за счет снижения НДС. Если эта новация появится в готовящемся сейчас бюджетном послании президента, проигнорировать ее Минфину будет достаточно сложно.

Источник: Коммерсантъ

   © Агросистема 2004 - 2005 Россия, 121552, Москва, Ярцевская,30 тел/факс: (499) 149-96-82, (499) 149-97-84 info@agrosystem.ru